Большинство игр в первую очередь создаются для развлечений, в следствии чего у разработчиков появляются проблемы с внедрением правильного баланса в игре между реалистичностью и зрелищностью.
В данном обзоре на игру Калибр, мы как раз поговорим об этой грани. Упрощение законов реального мира называют игровыми условностями. Каждый игровой жанр обладает своим набором механик и таких условностей. В симуляторах выживания (например Subnautica) акцент обычно ставится на мастерство работы с оружием, причем оно частенько может вести себя по-разному (осечки, поломка, износ, заклинивание). Возьмем к примеру еще жанр симулятора снайпера. Какими условностями он ограничен? Обычно, в таких играх ваша меткость будет зависеть от многих факторов. Например:
- ветер;
- влажность;
- расстояние;
- атмосферное давление;
- состояние и тип винтовки;
- самочувствие игрока;
- температура воздуха и прочее.
А как обстоят дела в игре Caliber?
Разработчики с 1С и Варгейминг относят свой проект к сессионному тактическому экшену, где стрельба в игре более простая, а оружие ведет себя без учета баллистики пуль. Создатели Калибра общались с оперативниками из спецподразделений, чтобы сделать игру максимально похожей на экшен про спецназ. Самый ценный совет, который они получили, заключался в том, что спецназ — это прежде всего команда. Поэтому разработчики и решили внести в тактику своей игры именно возможность ведения командных боев. Это и станет той фишкой, благодаря которому Калибр будет отличатся от других шутеров, наподобие игры Арго или Побега из Таркова.
От чего будет зависеть победа в поединке?
Для одержания победы необходимо прикрывать друг друга, совершать тактические маневры, обдумывать план движения сил, расставлять бойцов на правильных позициях, отвлекать противника, применять спецспособности. Играя в Caliber, вы не будете соревноваться в точности стрельбы и реакции. Здесь совсем другие реалии. Побеждает тот, кто правильно смог построить свою стратегию, тот, кто понимает, как играть в команде. Для удобства ведения именно такой тактики, в Калибре предусмотрен специальный интерфейс, который помогает быстро заметить противника. Это дает возможность быстрого применения тактики в зависимости от боевых условий.
Ранения в игре Калибр
Как мы уже говорили в начале статьи, в некоторых играх пренебригают реальостью, дабы сдеалть игровой процесс более зрелищным. Если в реальной жизни от одной пули оперативник может умереть, то в Калибре вам дается шанс. Первое, иногда и последующие попадения можно пережить. Разработчики объясняют, что таким образом, они хотели уберечь игру от тех геймеров, которые долго выжидают противника в одном месте и практически не передвигаются по карте. Вы наверняка сталкивались с таким явлением в Player Unknown’s Battlegrounds. В игре Caliber такого не будет. Да и умирать от одной пули как-то не интересно.
Когда дата выхода Калибра?
Игра разрабатывается еще с 2016 года. До сих пор проводятся альфа-тесты. Точная дата выхода пока неизвестна. Все зависит от результатов тестов. После альфы будет бэта. В это время и станет известно — стоит ли запускать игру или над ней стоит еще поработать. Кстати, вы можете записаться на альфа-тестирование игры Калибр. К тесту допускаются все те, кто заполнил анкету и подошел по некоторым критериям. Приглашение на прохождение анкеты, после регистрации на официальном сайте, должно прийти на вашу почту через какое-то время.
Видео про Калибр
Кадры из игры
Минимальные системные требования Калибра | |
---|---|
ОС: | Windows 7/8/10 64-bit |
ОЗУ: | 10 ГБ |
Жесткий диск: | 10.5 ГБ |
Видеокарта: | Radeon HD 7750 / GeForce GT 730 |